Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 11:49 |
МБОУ Вольно-Донская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка школьного психологаПсихологическая поддержка школьников и родителей в период дистанционного обучения.
Уважаемые родители и школьники!
График проведения индивидуальных консультаций педагога – психолога
https://cloud.mail.ru/public/3MuF/JsCcmMHgy
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Дистанционное обучение: как начать? Сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома. Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Что делать? Выделите направления, в которых вам нужно двигаться: - чтение (выберите интересные сказки и рассказы), - письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок), - постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы), - развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.) Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения. С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель. Не рекомендуется использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль? Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить. Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты , упражнения и выполнять задания учителей-предметников. Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивание. Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график шестидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы. Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений». И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать! Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно... И самое главное. Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка. Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |