Психологическая поддержка школьников и родителей в период дистанционного обучения.
Уважаемые родители и школьники!
- В период дистанционного обучения вы можете обратиться к педагогу-психологу:
- телефон 8-960-466-2705;
- WhatsApp – 8-960-466-2705
График проведения индивидуальных консультаций
педагога – психолога
День недели
|
Время |
понедельник |
с 10.00 |
вторник |
с 10.00 |
среда |
с 10.00 |
четверг |
с 10.00 |
пятница |
с 10.00 |
- Документ Министерства просвещения, содержащий психологические рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением инфекции: https://docs.edu.gov.ru/document/82e053bc2468d77ec62dcd82affaddc9/
- Сборник книг «Родители и дети»
https://cloud.mail.ru/public/3MuF/JsCcmMHgy
- Основные выдержки из советов ведущих российских психологов о психологической поддержке в период дистанционного обучения:
- Сохранять четкий режим дня.
- Сохранять здоровую учебную атмосферу, направленную на познание нового, интересного. Создать интерес к новой форме обучения.
- Поддерживать привычный ритм жизни.
- Ограничить гаджеты, так как и без этого существует на данный период избыток электронного.
- Не забывать о расслаблении, зарядке, творчестве для сохранения здоровья психики. Не увлекаться чрезмерно тематикой нового вируса в новостях.
- Сохранения мира и спокойствия в семье. Разговаривать с детьми, усиливая ощущение покоя.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Дистанционное обучение: как начать?
Сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.
Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого.
Что делать?
Выделите направления, в которых вам нужно двигаться:
- чтение (выберите интересные сказки и рассказы),
- письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок),
- постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы),
- развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.)
Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.
С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель.
Не рекомендуется использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль? Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.
Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты , упражнения и выполнять задания учителей-предметников.
Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивание.
Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график шестидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.
Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений». И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать!
Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно...
И самое главное.
Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка.
Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.